Любой водный транспорт – это средство передвижения повышенной опасности. Требования по оснащенности и нормам безопасности для маломерных судов ранее были прописаны во множестве технических регламентов, но с 15 июня 2012 все они собраны в едином документе - техрегламенте ТР ТС 026/2012.
В соответствии с данным техрегламентом происходит сертификация соответствия не только маломерных судов, но и части оборудования, которое необходимо для комплектации судов. Эта форма подтверждения признана единственно приемлемой по всей территории ТС.
Помимо требований к качеству и безопасности вышеупомянутых плавсредств в регламенте содержится также определение того, что считать маломерным судном. Благодаря этому уточнению все плавсредства делятся на две группы – те, для которых сертификация необходима, и те, которые могут ее не проходить.
Как пример, лодка массой до 100кг не подлежит обязательной сертификации. Да и вообще, все что весит меньше центнера в сферу действия регламента не попадает, а само подтверждение соответствия, если и происходит, то согласно других процедур или нормативных актов. Яркий пример надувные лодки, они могут быть реализованы без наличия сертификата, то же относится и к плавсредствам из легких стеклопластиковых материалов. Но цельнометаллические яхты, прогулочные суда и катера уже должны проходить все процедуры согласно вышеназванному техрегламенту и получать сертификат соответствия ТР ТС 026/2012.
Стоит помнить еще одну важную вещь – все дополнительное оборудование (сюда относятся спасательные средства, моторы и прочее) проходит сертификацию отдельно и на них распространяется действие других регламентов. Следовательно, если все это включено в базовую комплектацию водомоторного судна, придется позаботиться о получении сертификатов и протоколов испытаний на все дополнительное оборудование, прежде чем вы получите сертификат на само судно.
Вот перечень документов, которые нужно иметь на руках для подачи заявления в один из центров сертификации:
- Выходные данные производителя (реквизиты);
- Техническая документация судна (чертежи, спецификация, комплектация);
- Сопроводительные документы;
- Инструкция по эксплуатации к судну и его описание;
- Сертификат качества от производителя.
Наличие документов подтверждающих качество материалов (из которых произведено судно) необязательно, но если вы их предоставите – это будет плюсом.
Есть всего две схемы сертификации - 1с и 3с
- Первая применяется к серийным судам и лодкам. По схеме 1с, помимо непосредственной экспертизы образцов и испытаний судна, предусмотрена проверка самого производства и соблюдения на нем норм, прописанных в ГОСТ или ТУ (в зависимости от того, чем руководствовался производитель).
- По схеме 3с сертифицируются суда, произведенные в единственном экземпляре или малыми единичными партиями. Эта схема не предусматривает контроля за производством.
Как упоминалось выше, главная процедура в процессе сертификации – экспертиза. Именно по результатам экспертизы выносится окончательное решение, позитивное или отказ в выдаче. В случае позитивного результата, соискатель получит сертификат безопасности сроком до 5-ти лет, а данные его будут внесены в единый государственный реестр.
продукции и услуг
документов на товары и услуги по всей территории РФ
- декларации ТР ТС
- сертификаты ТР ТС
- сертификаты ГОСТ Р
- добровольный ГОСТ Р
- сертификат пожарной безопасности
- и ещё более 20 видов документов
на территории всей страны
собрать документы и пройти проверку
постоянно получают скидки